post@terapia-zavisimosti.ru
+7 (921) 093-11-17
ИРИНА ТЕТЕРЕВКОВА
Психотерапевтические аспекты общения:
умение выслушать другого,
подумать и задать правильный вопрос
15 апреля - 3 июня 2025
32 часа:
по вторникам с 18.00 до 21.00 Мск
Это курс для психологов, консультантов, социальных работников, помогающих практиков
Программа разработана как практическое руководство для психологов, консультантов, социальных работников, помогающих практиков.

Языковая метамодель, представленная в данной программе, позволяет улучшить компетенции профессионального коммуникатора – умение осознанно слушать себя и клиента, выявлять зоны неопределенности в коммуникации и задавать правильные вопросы для получения необходимой информации и достижения новых уровней осознанности.
НА КУРСЕ
  • ЗНАНИЯ
    Базовые знания о вербальной составляющей человеческой коммуникации - языковой метамодели, о специфике использования слов и речевых конструкций в речи клиентов и набор «правильных», подходящих, работающих на расширение картины мира клиента вопросов.
  • ОПЫТ
    Слушатели получат инструменты, которые позволят им быть более устойчивыми в своей профессиональной позиции, лучше понимать неопределенности, ограничения и психотерапевтические неправильности в мышлении и речи клиентов, а также опыт использования метамодели для расширения картины мира клиента и увеличения его возможностей в процессе выбора и принятия решения.
  • ЭТИКА
    Программа познакомит с этикой, профессиональными требованиями и вопросами профессиональной идентичности в сфере помощи людям, даст понятие экологичности в работе помогающих специалистов, позволит более корректно и бережно взаимодействовать с клиентами.
Психотерапевтические аспекты общения:
умение выслушать другого,
подумать и задать
правильный вопрос

15 апреля - 3 июня 2025
32 часа: по вторникам с 18.00 до 21.00 Мск.

Для психологов, консультантов, социальных работников, помогающих практиков.

Просим вас: прежде, чем приступите к оплате курса, заключить договор. Обратитесь для этого к нашему администратору:
post@terapia-zavisimosti.ru
+7 (921) 093-11-17
26600
р.
О преподавателе

Ирина Тетеревкова

Системный семейный психолог, НЛП-тренер,
кандидат психологических наук
С 1998 г. работала с родными и близкими химически зависимых во «Всероссийском обществе трезвости и здоровья».

С 2007 г. – в различных реабилитационных центрах России.

Учредитель и ведущий преподаватель Института психотерапии и консультирования зависимостей.

Член неформальной ассоциации специалистов, работающих в реабилитологии.
Полная программа курса
Языковая метамодель.
Обобщения в мышлении и речи клиента.
Удаления в мышлении и речи клиента.
Искажения в мышлении и речи клиента.
    1. Языковая метамодель. История возникновения, научные источники, философия, сфера применения.
    Языковая метамодель – это практический инструмент профессиональных коммуникаторов – специалистов в сфере «человек – человек». Метамодель представляет из себя набор речевых конструкций, указывающих на ограничивающие убеждения и/или психотерапевтические неправильности, нуждающиеся в коррекции. К каждой такой речевой конструкции метамодель предлагает набор вопросов, позволяющих преодолеть мировоззренческие ограничения, восстановить доступ к вытесненной информации ирасширить пространство личностных возможностей клиента.
  • 2. Обобщения в мышлении и речи клиента. Стратегии работы с ними, вопросы, позволяющие вернуть исходное конкретное событие в его опыте.
    2.1. Референтный индекс у имен существительных и местоимений (мой сын – молодежь …).
    2.2. Универсальные критерии количества (все, никто, нигде, много, мало и др.)
    2.3. Неопределенные глаголы (обидеть, унизить, удивить…).
    2.4. Слова – отношения (профессионализм, любовь, уважение…).
    2.5. Практикум.
  • 3. Удаления в мышлении и речи клиента. Стратегии работы с ними.
    3.1. Удаления, связанные с действием.
    3.2. Модальные операторы необходимости и возможности (можно, нельзя, должен и др.)
    3.3. Удаления, связанные с именем прилагательным.
    3.4. Удаления, связанные с наречием.
    3.5. Практикум.
  • 4. Искажения в мышлении и речи клиента. Стратегии работы с ними.
    4.1. Превращение действия в статику.
    4.2. Смысловые неправильности:
    - причинное моделирование (нарушение причинно-следственных связей, неявная причина);
    - чтение мыслей (додумывание);
    - удаление исполнителя;
    - жонглирование ответственностью при помощи симметричных и несимметричных глаголов).
    4.3. Практикум.
  • 5. Итоговая аттестация.
Удостоверение
В результате обучения каждый участник получит удостоверение о повышении профессиональной квалификации установленного образца с регистрацией в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (фис ФРДО) .
  • Удостоверение
    с регистрацией
    в ФРДО
Посмотрите другие курсы
Института психотерапии и консультирования зависимостей
Здесь вы можете оставить отзыв после прохождения курса
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности